пятница, 3 апреля 2015 г.

БЛОГУ -- ГОД


Завтра исполнится год моему ОБОРОТНЮ. 
Интересно сейчас посмотреть на пройденный путь, который до сих пор проходит в спасительном фарватере трезвости. Интересно проследить, как блог охранял меня от катастрофических шагов в сторону алкоголя. И это неоспоримо -- ведение такого своеобразного дневника помогает оставаться трезвым. 
  Все дело в том, что начав трезветь, человек берет на себя обязательства быть честным с собою. Невозможно протрезветь, продолжая лгать самому себе. А пьющий человек постоянно врет. Себе, окружающим. Это основа зависимости -- ложь. Зависимость лжет алкоголику всю его пьяную жизнь. Самая главная ложь, которая проходит лейтмотивом сквозь всю, лежащую в руинах, жизнь алкоголика -- алкоголь не опасен. Ничуть не опаснее чего бы то ни было другого. Бухают все. Достаточно оглянуться по сторонам. А поскольку пьют все, какой смысл беспокоиться? Зачем быть белой вороной? Да и как жить трезво? Что это за нечто потустороннее -- трезвая жизнь? Я уже писал раньше, что сама мысль о трезвости, пока я пил, была ужасна. Как же я буду отмечать праздники? А как я смогу встретить нечто плохое в жизни? А если я поругаюсь с кем-то? Как мне восстановить душевное равновесие?!! Все эти вопросы вызывали оторопь и неприятие на, как мне казалось, генетическом уровне, ведь алкоголь замусорил весь мой реестр, все мое сознание своим вирусом-трояном: что бы не случилось у меня в жизни, я обязан был выпить. Это были инструкции, такие же жесткие, как машинная логика -- случилось "это" -- надо выпить. Прямое следствие: если -> значит... Под словом "это" подразумевалось почти все, что могло случиться в жизни. Неважно, хорошее или плохое. Что самое грустное, я искренне считал, что это мои мысли, что это моя воля -- желание пить. Сейчас мне известно, что алкоголизм -- психическое заболевание и сокровенно моего в моей пьяной жизни было очень мало. Я прожил эти самые страшные двадцать лет своей жизни по четкому руководству, буквально выжженному в моих мозгах... Куда-то меня унесло :) -- никогда не мог долго вести вразумительную нить повествования. На чем я остановился-то?..
   Ах, да! Почему блог помогает мне быть трезвым? Все очень просто. 
Я все время остаюсь в теме. Размышления о зависимости, воспоминания всех кошмаров, которые щедро дарит алкоголь, попытка дать совет человеку, который только задумался о том, чтобы отказаться от этого чрезвычайно навязчивого друга -- все это держит меня на светлой стороне жизни. Это один из основных камней фундамента, на котором строится трезвость -- помощь другим алкоголикам. Помощь советом, делом. Помогая другим -- помогаю себе. Видя чужое состояние, чужую беду, протягивая руку помощи, я сам прочнее опираюсь на свои крепнущие ноги. Я чувствую ответственность за этих новичков, чувствую их боль. Трезвость научила меня сострадать. Порой это больно, но трезвость того стОит...
  Я благодарен всем, кому я помог советом -- моя трезвость стала крепче, благодаря и им тоже. Поэтому говорю снова -- пишите мне, если есть у вас вопросы по этой нашей общей беде, я постараюсь объяснить все от первого лица. Сегодня, кстати, год и три месяца трезвости. 1 и 3. Но я не суеверен. Не знаю, что должно будет случиться, чтобы я начал пить снова... Не хочу ни под каким соусом этого безумия. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

НОВЫЙ ФОРУМ

Всем привет!  Жить вообще некогда, забежал сказать пару слов о новом форуме , который мы затеяли, как продолжение сайта Трезвеем.ру...