воскресенье, 8 марта 2015 г.

СПОР


Разгорелся у нас на форуме спор.
 Можно ли христианину (не номинальному, а истинно верующему и следующему заповедям) в праздники мирские и христианские выпивать "в меру" что-либо алкогольное?
Столкнулись, в основном, два мнения (что и не удивительно):
1. Выпивать можно (с намеком на то, что не только можно, но и нужно).
2. Любое употребление алкоголя является разрушительным для человека и в первую очередь для окружающих его детей (пример и опыт употребления алкоголя).

Поддерживающие первое мнение утверждают, что пить умеренно -- доброе дело, поскольку этанол -- дар Божий (!). А вот гнушаться вина нельзя, потому что в таком случае человека можно даже отлучить от церкви. Может, я что-то недопонял, но основная канва его речей была именно такова.
Те, кто отнесли себя ко второй группе категорически считают, что употребление алкоголя действительно верующими людьми невозможно по многим причинам. Одна из самых главных -- пример другим людям, в первую очередь -- детям.
Чтобы не быть голословным, просто приведу некоторые цитаты, а уж вам решать, кто из них (нас) прав. Для простоты цитаты имеют два индекса: "да" и "нет". Под словом "да" -- цитаты сторонников употребления, а под словом "нет" -- цитаты тех, кто против пития в принципе.

Нет:
Мое мнение (исходя из моего собственного опыта) простое -- пить алкоголь верующий человек не должен в принципе. Почему выделено слово "верующий"? Есть масса народа, считающая, что выполнение обрядов и неких алгоритмов действий, чем, собственно, обряды и являются, уже гарантирует тебе. что ты стал верующим и, как бы прикрепленным к церкви. Что этого достаточно, чтобы быть под крылом Господа. При этом выполнение заповедей очень часто забывается или извращается. Таким людям выпить в праздник и не только, скорее всего, не грех. Им невдомек (со стороны они на себя в пьяном виде трезвыми глазами посмотреть не могут), как на них действует алкоголь, в какую сторону спектра смещаются их мысли, желания да и поступки тоже. Алкоголь (мы все это прекрасно знаем) удачно маскирует свое откровенно хакерское и троянское действие на сознание человека. (кто удаленно руководит этим трояном говорить, надеюсь, не надо)
Поэтому данная категория людей считает, что пить алкоголь и верить в то, что все делаешь, как заповедовал Господь, очень даже уместно и ничего страшного в этом нет. Что самое ужасное, порой так учит их сама церковь. Что тогда требовать с ее прихожан?
Но повторюсь -- я считаю, истинно верующий человек пить алкоголь не должен вообще, поскольку эйфория -- противоестественное, деструктивное и убивающее душу состояние человека.
 Дополню -- истинно верующему пить бухло просто не придет в голову. Зачем?

Да:
само по себе вино - не есть зло, оно веселить должно было сердце человека!!! Но можно им упиваться!!!!!! Что мы и делаем успешно!
То что не придет в голову пить.... сложный вопрос.... здесь - говорит только опыт того, что ты алкоголик, возможно не упади ты до такого, ты бы это сейчас не написал! ! ! !

Нет:
Возможно. Но при твоем "веселении" с помощью алкоголя ты разве не замечал (еще когда не был алкашом), что твои мысли становятся ДАЛЕКО НЕ ХРИСТИАНСКИМИ? Неужели ты забыл, о чем думал поддатый (специально не говорю пьяный)? Или в подпитии ты мечтал только о мире во всем мире и счастье для всех и каждого? Не отвечай здесь, просто попробуй вспомнить, какие мысли тебе подкидывало бухло?

Нет:
Всем привет! У верующего человека в душе главное место занимает Бог. В повседневной суете мы забываем о Боге, образуется пустота, вакуум, который стремится быть заполненным. Чаще всего душевную пустоту мы заполняем спиртным, кто-то наркотиками...
В общем, ПМСМ верующему христианину вино пить не для чего.

Да:
Христиане всегда относились к вину с огромным огромным благоговением и почтением. Ведь Новый завет Господь, Евхаристию на которой держится вся Его Церковь, установил именно на вине. Так было всегда, и сейчас такой же порядок вещей. Есть даже канон где за неправильное отношение к вину, человека могут отлучить от Церкви

Да:
Христианину-позволительно.А христианину страдающим заболеванием-алкоголизм-нет Для здоровых людей выпить вина в церковный праздник это ритуал.И вино это часть ритуала не более.

Нет:
вчера в скайпе общался с хозяином темы. Интересную мысль он высказал, что даже культурное употребление спиртного, и вина, в том числе, может быть соблазном для других, которые потом могут совсем спится, конечно не 100%, но так оно и есть, а христианин должен стараться показать хороший пример, дабы слабые не претыкались и не скатывались в алкоголизм.
Ведь почему пьют - с КУшников берут пример - они ж не валяются пьяные - всё нормально, а потом у одного КУ получается, а другие, очень многие, хотя и не считающие себя алкоголиками до поры до времени, а порой и доконца жизни, скатываются в эту гадкую болезнь и, мало того, что эту жизнь себе портят, так ещё и вечной жизни, так сказать, лишаются.

Нет:
Ведь ради эйфориии - то есть наркотического эффекта и употребляют этот алконаркотик на праздник. Хотя некоторые и пытается обмануть себя, что им нравится цвет или запах, но мы знаем, что это ложь. Людям нравится именно эйфория от приема наркоты. Это само по себе идет вразрез с самим духом христианства.

Да:
Упиваются вином и бухают алкоголики, об нас и воробьи не шепчут, нам пробовать даже нельзя. Но многие нормальные люди, включая и верующих, употребляют крайне редко и крайне мало, столько, что для нас это вообще ничто, так знакомый может выпить пива раз в месяц, но не более 300 г, а 0,5 считает много. Это с др. планеты, а нам рассуждать можно таким употребить иногда или нет, нельзя рассуждать, пусть они между собой об этом рассуждают, но не мы со свиным алкогольным рылом.

 Нет:
"...но огонь в кровь влагается и малым количеством вина, и прибывшее от того развеселение плотское развевает мысли и расшатывает нравственную крепость. Какая же нужда ввергать себя в такое опасное положение? Особенно когда сознается, что всякую минуту времени надобно искупать, а этим поступком не минуты, а дни отдаются даром врагам, и добро бы даром, а то еще с приплатою? Так, строго судя, винопитие совсем должно быть изгнано из употребления из среды христиан..."
Отлично сказано!  Бухать, значит крутить рулетку -- выпадет из-за сегодняшнего пития мне смертный грех или обойдется?

Нет:
Но человек говорящий, что немножко не повредит, главное, чтобы "в меру", является тем самым человеком, через которого соблазн приходит, хочет он того, или нет. Он становится растлителем детей. Он, сам того не понимая, оказывается НЕВОЛЬНЫМ служителем и очень хорошим исполнителем воли дьявола.

 Да:
 осуждающие гнушающихся вином. 51 апостольское правило гласит - «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом, хуля, клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина, и отвержен от Церкве. Такожде и мирянин». О том же говориться в 53 апостольском правиле.
Так что те, кто называют вино бесовским пойлом, вполне подпадают под это правило.  Церковь этот вопрос давно для себя решила. Хочешь быть трезвым абсолютно?, Слава Богу , это твой аскетический подвиг - но вино которое Бог дал для Евхаристии людям - не хули. Иначе ты просто кощунник , а не христово чадо.

Нет:
"...51. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля, клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина и отвержен от церкви. Так же и мирянин.
53. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, во дни праздников не вкушает мяса и вина, гнушаясь, а не ради подвига воздержания: да будет извержен, как сожженый в собственной совести и становящийся виною соблазна многих.
Вытекает ли из этих правил запрет на полный отказ от алкоголя и на категорическое осуждения употребления спиртного? Прежде чем, сделать такой вывод, мы должны обратиться к ситуации, в которой были изданы эти правила и понять их смысл. В то время (II в. н.э.) в Римской империи широкое распространение получили гностические секты, учившие, что материальный мир сам по себе является скверным и порочным. Тело представлялось гностиками как «темница души», и своей целью они считали освобождение от уз плоти. Соответственно, все телесные наслаждения, такие как супружеская близость, употребление вкусной пищи и напитков гностики считали греховными. Такой подход совершенно явно противоречит христианству, поэтому Апостольские правила рассматривают гнушение физическими наслаждениями как еретическое, т.к. согласно книге Бытия Бог сотворил все «добро зело». В то же время, правила не запрещали добровольный отказ от брака, мясной пищи и вина как формы аскезы; греховно только «гнушение», т.е. утверждение о том, что телесные удовольствия сами по себе греховны.
Можно ли обвинить современных сторонников трезвости в том, что он продолжают традиции гностиков и им подобных? Конечно, нет! Не употребляя спиртного, они стремятся не к «избавлению от уз плоти», а, напротив, к укреплению телесного и духовного здоровья, которые понимаются ими как раз по православному – как сопутствующие, а не противоречащие друг другу. Таким образом, это обвинение совершенно несостоятельно..."

Нет:
 мы и не говорим о других поводах употребления алкоголя (причастие, лекарство или как ты написал -- гастрономия), кроме как питие для достижения эйфории.
Но тут есть один момент, его может не смог объяснить Юра, попробую я. Человек, сам пьющий ровно один небольшой бокал сухого вина в день алкашом, конечно, не является. И проживет, возможно, даже дольше, чем абсолютный трезвенник. Но этот самый здоровый и перспективный долгожитель своим примером сеет отрицательный пример в души тех, в первую очередь, детей, у которых нужный ген поврежден и алкоголизм ему обеспечен, лишь только он в затяжку понюхает пробку от бутылки из-под бухла. Понимаешь, в чем дело? Этот неалкаш показывает и учит своего ребенка (не только своего), что пить алкоголь -- нормально. просто потерпи до совершеннолетия и бухай.
Но ведь никто не знает, сможет ли его чадо так же безболезненно лакать, как он сам...
То есть, по мнению Юры -- любой пьющий (даже культурно!) человек толкает подрастающее поколение к пропасти (в которую упадут, правда, не все), поскольку он разрешает им пить чуть позже, когда вырастут. Вместо того, чтобы воспитать человека, которому этанол будет противен по определению, по убеждению типа: "Я не хочу делать из себя идиота за свои деньги, расплачиваясь при этом еще и своим здоровьем..."


Эта тема обсуждается более двух недель. Разумеется, мы ни к чему не пришли, никакой истины не открыли. Каждая сторона осталась при своем мнении.
Никто из наших оппонентов так и не понял, как мне кажется, сути темы -- пить алкоголь, значит подталкивать своих и чужих детей к весьма возможному алкоголизму. Опыт родителей бесценен для любого ребенка и он обязательно будет апробирован и взят на вооружение. А вот станет ли он алкоголиком -- это как карты лягут. Увы. Ничто не в состоянии изменить генетический код. Если ребенку суждено стать алкоголиком -- он станет им. Ведь вы, родители, не воспитали в нем неприятие к алкоголю и другим наркотикам, к эйфории вообще, а ведь могли бы. Своим примером. Но вам ваша эйфория дороже примера для своего ребенка. Ведь это вы молча сказали ему -- пить алкоголь можно. Когда подрастешь...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

НОВЫЙ ФОРУМ

Всем привет!  Жить вообще некогда, забежал сказать пару слов о новом форуме , который мы затеяли, как продолжение сайта Трезвеем.ру...