воскресенье, 7 декабря 2014 г.

ЧЕРНЫЙ ЧЕЛОВЕК

                                                       



                                                  Друг мой, друг мой, я очень и очень болен.
                                                      Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
                                        То ли ветер свистит над пустым и безлюдным полем,
                                         То ль, как рощу в сентябрь, осыпает мозги алкоголь... 

    Перечитал сейчас Черного Человека. Мне сложно сказать, что хотел сказать Сергей Есенин в этой поэме, я, как истинный алкоголик во всем вижу подтекст своей болезни.
Я увидел в этом Черном Человеке себя самого, того себя, который появился в результате двадцатилетнего пьянства. Я становился им в процессе каждого погружения в запой. Это был именно тот "я", которого я сам боялся. Он выговаривал мне о том, чего я не достиг, чего я не добился. Этот человек пугал меня до обморока. С ним невозможно договориться, убедить его, уговорить -- он всегда был прям в своих словах и действиях. Его указания бросали меня к самым ужасным моим поступкам и словам. Его мнение было непререкаемо... Ну а поскольку предъявить официальные претензии ему я не мог (ведь Черный Человек прав в своих обвинениях!), весь мой невысказанный вслух негатив изливался лавой, сжигал и отравлял жизнь самым близким мне людям.

    Черный человек
На кровать ко мне садится,
Черный человек
Спать не дает мне всю ночь.
Водит пальцем по мерзкой книге
И, гнусавя надо мной,
Как над усопшим монах,
Читает мне жизнь
Какого-то прохвоста и забулдыги,
Нагоняя на душу тоску и страх.

Не смотря на то, что алкоголь давал мне некоторое забвение, одновременно он разжигал во мне исступленное отчаяние, что жизнь проваливается под откос. Но под действием пойла я скорее смотрел на это как в кинотеатре, как на что-то отвлеченное, хотя и про себя. Когда начинаешь говорить об этих ощущениях, всегда трудно найти адекватные, понятные всем слова. 
Заполняло острое чувство, что осталось немного, чтобы уже погибнуть окончательно. Вместе с тем успокоительно думалось, что это проклятие и вернуться в нормальную жизнь уже нельзя. Я сотни раз смотрел отрывок из фильма Соломон Кейн, где за душой Соломона пришел демон из ада. Эти слова звенели у меня в голове главным лейтмотивом любого запоя:
"... Глупец! Твой Бог давно тебя покинул! Твоя душа проклята, Соломон Кейн!.." 
А раз это проклятие, смысла бороться никакого нет и можно смело пить дальше, все больше умирая и рыдая в голос о еще одной загубленной личности, миллионы которых уже положены на алтарь этанола, алтарь псевдовеселья и псевдосчастья. 

Черный человек
Глядит на меня в упор.
И глаза покрываются
Голубой блевотой.
Словно хочет сказать мне,
Что я жулик и вор,
Так бесстыдно и нагло
Обокравший кого-то.

Да, я как шизофреник ненавидел сам себя за то, что убиваю себя, краду у себя самое дорогое -- жизнь. Обличал себя, что выстудил лютым морозом дом, где я жил, неся в него своим близким вместо тепла, любви и заботы лишь боль и страх...

«Черный человек!
Ты — прескверный гость!
Эта слава давно
Про тебя разносится».
Я взбешен, разъярен,
И летит моя трость
Прямо к морде его,
В переносицу...

...Месяц умер,
Синеет в окошко рассвет.
Ах, ты, ночь!
Что ты, ночь, наковеркала!
Я в цилиндре стою,
Никого со мной нет.
Я один...
И разбитое зеркало...

Да, как потом выяснилось -- это я сам. Я, рожденное алкоголем, чудовище... И в конце концов предъявить свои претензии мне просто не  к кому -- только я сам убивал себя, доводил себя до сумасшествия. Алкоголь хороший помощник в таких делах.
Господи, какое же это было безумие -- активный алкоголизм... Сколько раз у меня так было, что я в полной панике и исступлении просыпался по утрам и вспоминал прошедшие часы через призму второго своего я. Как же это страшно... Такие состояния вызывают животный парализующий страх и страх того, что ты уже сошел с ума, потому что так жутко и безумно в нормальной жизни не бывает...

                               Друг мой, друг мой! Я очень и очень болен.
                                    Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
                      То ли ветер свистит над пустым и безлюдным полем,
                       То ль, как рощу в сентябрь, осыпает мозги алкоголь...

Спаси, Господи, меня от этого ада! Благодаря Тебе я выбрался из него, так не дай мне вернуться в него обратно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

НОВЫЙ ФОРУМ

Всем привет!  Жить вообще некогда, забежал сказать пару слов о новом форуме , который мы затеяли, как продолжение сайта Трезвеем.ру...