понедельник, 17 ноября 2014 г.

ПАРАДОКСАЛЬНАЯ НЕПРИЯЗНЬ.



Последнее время стал замечать, что совершенно не выношу пьющих алкоголиков. Смешно, правда? И было бы смешно, если бы не было так грустно. Я с огромным трудом терплю их возле себя. Меня корежит от их вида, их перегара и их абсолютно идиотского поведения. За эту неделю у нас уволили двух бухающих на работе мужиков. Казалось бы, кто, как не я, могу их понять? Кто еще сможет примерить их состояние на себя и полноценно ощутить это состояние? Но я был крайне рад, что их уволили. Они выбивали меня из колеи, выводили из спокойствия за пять секунд, едва появлялись на моем горизонте. И я ничего не мог (и не могу) с этим поделать.
И так везде. Везде, где только я вижу алкашей, мне становится мерзко на душе. Я реально презираю их!! Ну что может быть абсурднее?!! Я сам меньше года назад выкарабкался из этого страшного болота. И я, тот самый алкоголик, который так часто подыхал по утрам, готовый продать что угодно, чтобы похмелиться, тот, который потерял пол-жизни из-за бухла, тот, который валялся привязанный к кровати в психушке, истошно крича, тот самый алкоголик вдруг стал презирать пьющих людей. Почему?
Я много размышляю на эту тему. Возможно, это самозащита организма, пытающегося предотвратить возможный срыв (соответственно, есть чего еще бояться?). Иногда мне кажется, что это самый обычный эгоизм -- ведь пьющие алкоголики, находящиеся в моей жизни, мешают мне жить и работать комфортно. Один мой друг по форуму, Влад, высказал еще одну интересную мысль -- процитирую его:
"...в 95-м тоже примерно на годе трезвости они меня тоже невыносимо бесили...потому что когда понял сам, что не пить вполне возможно, то соответственно начинаешь понимать что они на самом деле НЕ ХОТЯТ (или вообще ничего знать, или прекращать пить). И почему ты должен терпеть их нехотение??? Я тебя хорошо понимаю..."
Похожих объяснений может быть много. И все они могут быть частично причастны к таким чувствам. Успокаивает то, что эта реакция присуща практически всем по-настоящему трезвеющим алкоголикам. Может, это выражено по разному, с разной степенью экспрессии и сопутствующих побочных эффектов в виде проявления созависимости (не смотря на то, что алкоголики меня вымораживают, я не откажу дать ему денег похмелиться -- сам знаю, что это такое, или пойду походатайствовать за него перед начальством, чтобы не увольняли человека, дали шанс задуматься)...
Есть и еще одна цитата, которую хотелось бы вставить здесь. Слова, сказанные мне врачом-наркологом, Олегом Стеценко. Приведу и свой вопрос, и его ответ.
 Я: 
"...Олег Викторович, здравствуйте!
Хочу спросить у Вас вот о чем. Недалек год моей трезвости. Меня последнее время просто бесят алкоголики, встречающиеся мне по жизни. Они меня раздражают, доводят до исступления своим видом, своим перегаром, своим идиотским поведением. Вопрос состоит в следующем:
Я прекрасно помню, что сам был таким. Был порой значительно хуже их. Сам все помню, ничего не забыл ведь! Помню, что эти люди находятся в аду. Или приближаются к нему. ПОЧЕМУ Я НЕ ПОНИМАЮ ИХ, НЕ СОЧУВСТВУЮ ИМ? ЧТО ПРИКЛЮЧИЛОСЬ С МОИМ РАЗУМОМ, ЧТО ОН СОВЕРШЕННО НЕ ХОЧЕТ ВСТАТЬ В ПОЛОЖЕНИЕ ЭТИХ НЕСЧАСТНЫХ? И самое главное -- как мне вернуть это здравомыслие и начать переживать за алкашей, а не ненавидеть их?
Что характерно, это не относится к алкоголикам виртуальным, то есть тем, которых я не вижу реально..."

 Стеценко:
"... Это у всех так.
Мне иногда кажется, что на самом деле, первичная реакция сострадания к действующим алкоголикам, та, которая на первом году трезвости, не что иное, как форма созависимости. Уж очень она паралогична и очень выражена. Иногда даже захватывает сознание полностью. По крайней мере, у меня эти переживания иногда доходили до сверхценных идей.
Затем это уходит, и появляется мое первичное отношение к тем, кто неполноценен. А сознание-то инфантильное еще, так что это не что иное, как отвращение.
И только потом, лет эдак через 5, отношение становится более-менее ровным. Но это тогда, когда я начинаю замечать, что уже не так, как раньше ненавижу тех, кого ненавидел раньше. (ментов, проституток, наркоманов, водителей маршруток, продавцов, министров....)
Это я к тому, что за здравомыслием не нужно возвращаться, оно дальше..."


Что же, буду надеяться, что это со временем пройдет. Десятилетиями зарабатываемую инфантильность не исправить в два счета. Остается учиться думать о них, как о смертельно больных людях, несмотря на те проблемы, которые они несут мне. Буду верить, что я научусь, потому что всю жизнь жить с ненавистью и презрением очень тяжело. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

НОВЫЙ ФОРУМ

Всем привет!  Жить вообще некогда, забежал сказать пару слов о новом форуме , который мы затеяли, как продолжение сайта Трезвеем.ру...