суббота, 19 июля 2014 г.

МОТИВАЦИЯ

Разговорились на форуме уже не помню о чем, просто мне надо было сформулировать -- что же сподвигло меня на трезвость? Кому-то этот вопрос может показаться простым, но не алкоголику. Особенно такому алкоголику, который хочет описать настоящие мотивы, который хочет искренне поделиться своими мыслями, которые привели его к трезвости. Я ответил следующее:
"...Может непонятно прозвучит, но -- трезвость. Я осознал, сколько мерзости я сотворил в своей пьяной жизни. Сколько боли причинил своим самым близким людям, сколько ими пролито слез бессонными ночами, сколько безысходности они испытали, глядя как я спиваюсь. Увы, перед некоторыми из них я так и не успел извиниться. Они умерли.
И самое главное -- я почувствовал, что значит жить трезво. Какой это кайф проснуться и не начинать сразу думать про алкоголь, не думать про пойло на работе, дома, на улице, всегда, ВСЕГДА ДУМАТЬ О ПОЙЛЕ. Где взять деньги, где и как купить и где выжрать, чтобы избежать скандалов (которых избежать было невозможно)... Как не спалиться на работе, не накосячить, не просохатить телефон, деньги, здоровье и жизнь... Эти мысли были со мной всегда, они застилали мне весь мир, я мог думать о жизни только через призму этой моей жизненной константы. Я уже писал где-то, что меня поражала "беспечность" и "глупость" людей, покупающих фрукты и сыр, вместо того, чтобы купить несколько бутылок алкогольного фальсификата. Мне хотелось крикнуть им в лицо, что они придурки и идиоты! Призрак алкоголя стоял за моей спиной всегда. Не давал мне возможности нормально мыслить ни днем, ни ночью.
Я устал от такой жизни и... бросил пить."
Сомневаюсь, что простой человек сможет понять такие мотивы, поскольку он никогда не испытывал ничего подобного. Зато алкоголик поймет меня без труда. Плохо то, что поняв, он скорее всего не задумается. До поры, до времени. Жаль, что для того, чтобы бросить пить, с алкоголиком непременно должно что-то произойти. Не обязательно катастрофа, но что-то, какой-то переворот в мыслях, в мировосприятии, в отношении к себе, к своей болезни. Это, как и многое, связанное с алкоголизмом, трудно сформулировать в словах. Настоящие определения явлений и ощущений все время ускальзывает от разума, не поддаются записи в строчки текста. 
Как я пришел к такому решению -- бросить пить? Верите или нет, но не знаю. Еще перед самым Новым годом я ни в чем не был уверен, хотя дату "бросания" себе уже установил -- третье января. Таких дат, как вы понимаете, за мою пропитанную алкоголем жизнь, было весьма много.
Я пытался держать в памяти тот негатив, которым меня щедро одаривал алкоголь. Я пытался первое время занимать себя чем угодно, в этом мне сильно помог форум трезвых алкоголиков. Я зависал на нем бОльшую часть свободного времени, читал жуткие истории таких разных, да, алкоголиков, но -- по большому счету, хороших людей и это лишний раз фиксировало в моей памяти все кошмары, которые алкоголь навязывает людям. Эйфория, беспричинно хорошее настроение постепенно, с развитием болезни сменяется тяжелейшим, непреходящим кошмаром и знаменитая фраза Соломона "Все проходит, и это тоже пройдет" здесь не работает. Вернее, работает, но без надежды на хороший исход. Если алкоголик не задумается о своей болезни, она пройдет только после его смерти, порой страшной и мучительной. Умереть алкоголику действительно бывает не страшно, по себе знаю. Порой я желал себе смерти, лишь бы закончилась эта пытка абстиненцией, страхом, нищетой, безысходностью и безумием. Но ведь можно не умереть, а остаться парализованным инвалидом или просто потерять разум, уже навсегда. 
Так уж предусмотрено Богом -- любая эйфория наказуема. Если ты не достигаешь хорошего настроения своим образом жизни, а берешь это хорошее настроение в долг у дьявола (какие проценты берет последний, думаю знают все, даже атеисты), то приходится жестоко расплачиваться. И это не жестокость Бога! Все справедливо. Человек, живущий на синтетическом хорошем настроении -- духовный инвалид. Его никогда по настоящему не тронет ничего -- он не понимает радости и горе других людей. Он всегда думает только об одном, как раздобыть это самое хорошее настроение и в конце концов выпадает из социума полностью. За это и расплата. Собственно, человек сам подписывает договор с алкоголем, а насколько я знаю, если человек выбирает служение дьяволу, Бог уже не вмешивается в дальнейший ход событий, потому что незачем. Он дал человеку свободу выбора и алкоголик этот выбор сделал. Зачем ему мешать? Ведь человек изъявил СВОЮ волю...
Опять сам не понял, о чем хотел написать :) . Но это и не важно. Мои мысли, написаны хоть не на бумаге, но на экране монитора, следовательно свою терапевтическую для меня функцию они все же выполнят. Ну и может кто-то еще задумается о том, стоит ли обращаться к злобным жестоким демонам за порцией хорошего настроения?..

Они исполняют наше желание беззаботно повеселиться, но они не старики Хоттабычи и плата, которую они за это взимают, страшна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

НОВЫЙ ФОРУМ

Всем привет!  Жить вообще некогда, забежал сказать пару слов о новом форуме , который мы затеяли, как продолжение сайта Трезвеем.ру...