пятница, 11 апреля 2014 г.

НАЧАЛО ВЫХОДА.

Хочу дать некоторую пищу для размышления людям, которые решили-таки бросить пить. Уж не знаю, получится ли? Но я попробую. Хорошо бы в комментах слышать отзывы живых людей, что они думают по поводу моей писанины и понимают ли о чем я говорю? Может, я не умею рассказывать о такой штуке как алкоголизм? :))
Сразу хочется сказать, что никогда и ни при каких обстоятельствах человек не сможет вылечиться от алкоголизма по принуждению. Даже при нейтральном отношении к своей болезни он ни за что не выйдет из алкогольного тупика. Для этого он должен страстно захотеть бросить пить. Захотеть всем своим существом и разумом. Без желания алкоголика излечение невозможно в принципе. Исходя из этого видно, что когда человека ведут за ручку к наркологу, толку с этого похода не будет. Почему?
Раз человек сам не хочет бросить пить, значит ему достаточно комфортно. А это, поверьте, решающий факт! Пока алкоголику комфортно пить (есть деньги, здоровье, семья, жилье и пр.) он не сможет оставить это занятие. Оно еще не мешает ему жить. Чтобы он остановился или хотя бы задумался над вопросом остановки, зависимость должна довести своего "подопытного" до дна.  Что это такое? Это тот удар судьбы, который переворачивает сознание алкоголика на 180 градусов. Дно у каждого свое. Для кого-то достаточно потерять интересную хорошо оплачиваемую работу. Кто-то хватается за голову от того, что потерял семью. Или остался на улице, подписав по пьяни какие-то документы, или попал в тюрьму... Вариантов куча. Этот удар и становится тем катализатором, который запускает процессы спасения: Все! Я так больше не могу! Дальше просто некуда. Именно в этот момент человек понимает, что он зависим. Понимает по настоящему, а не через призму алкоголизма.
Кстати, об этом понятии "зависимый" тоже хочу сказать отдельно. В нем заключен основной ключ к спасению от болезни. Его надо обдумать со всех сторон, принять полностью и понять, что ты никак не управляешь своей жизнью. Твоей жизнью управляет алкоголь и твоя зависимость от него. Почти все, что ты делаешь в своей алкозависимой жизни -- ты делаешь для второго "я", для твоего "демона", твоей зависимости. Я вспоминаю, как надолго вперед я мог планировать выпивку (когда еще не понимал, что со мной), я менял планы, врал людям, отпрашивался на работе, брал больничные и делал еще кучу вещей только для того, чтобы угодить этому зверю. Тогда мне казалось, что это все нормально, что это мои мысли, мои желания. Поэтому надо понять и принять то, что именно зависимость управляет большинством твоих поступков. Понимание этого ошарашивает, но и помогает принять окончательное решение: Я -- зависимый. Я не хозяин своим словам и действиям. Причем это решение никак нельзя подкреплять какой бы то ни было логикой. Дело в том, что логика подчинена интеллекту. А твой интеллект сейчас связан накрепко с зависимостью и она может в любой момент обратить твой же интеллект против тебя. Я сам вспоминаю, как мой алкоголизм вертел моим разумом как ему было надо. Я сам себе находил отличные отговорки, лишь бы не прийти к мысли, что надо бросить бухать. Мне не составляло никакого труда убедить себя, что все еще хорошо, все не так плохо.
Поэтому никакой логики и рассуждений, я зависим -- и все!
К слову о дне -- знавал я алкоголиков, которые смогли оставить пойло не доходя до него, но это скорее исключение из правил...  Ладно, начало положено. Попробую продолжить. В следующий раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

НОВЫЙ ФОРУМ

Всем привет!  Жить вообще некогда, забежал сказать пару слов о новом форуме , который мы затеяли, как продолжение сайта Трезвеем.ру...